Первый день работы Форума «Развитие делового туризма в регионах России»
13 декабря – первый день работы II Всероссийского форума «Развитие делового туризма в регионах России» прошел на высоте. И не только в профессиональном плане, но и буквально – на высоте птичьего полета. Новые географические тенденции в организации событий и особенности регионов в создании мероприятий обсуждали в уникальном месте – в «Пространстве 360». «Пространство 360» — единственная в России вращающаяся площадка на высоте ста метров с современным техническим оснащением, видом на исторический и современный Петербург, на Финский залив и с собственной авторской кухней.
Именно здесь накануне основного дня Форума прошла MICE-разминка «Новая география MICE-мероприятий». Ведущие специалисты и эксперты рассмотрели актуальные направления и тренды в области делового туризма. Фокус сессии был направлен на уникальность регионов в организации незабываемых мероприятий.
Главное, о чем говорили эксперты, — география деловых мероприятий за последнее время изменилась. Если до пандемии большая часть MICE-мероприятий проходила за рубежом, сегодня вектор направлен вглубь страны, а также в Азию и страны СНГ.
Ирина Карнаухова, генеральный директор ООО «Демлинк Атлас», отметила, что работать сегодня не просто, но смотреть в будущее нужно позитивно, ведь ценность проведения MICE-мероприятий сегодня только увеличилась. Необходимо учиться работать в новых реалиях. Наиболее популярные регионы России – это Калининград, город, привлекательный в любое время года, с новыми площадками и новыми идеями, привлекает MICE-клиентов Поволжье, на Урале лидирует Екатеринбург, популярен Татарстан. Дагестан, Камчатка и Карелия – сезонные направления для MICE-мероприятий. Леса, озера, шхеры, гейзеры – красота этих направлений, вплетенная в деловую программу, оставляет потрясающие впечатления. Что касается зарубежных MICE-мероприятий, Екатерина Дзюбинская, основатель Молекула Груп выделила два направления – Грузия и Азербайджан. Уровень сервиса в этих странах высочайший, а о культуре и говорить не приходится, и, конечно, благоприятный климат не может не радовать. А еще гостеприимство, инфраструктура, новые площадки, удобные перелеты из крупных городов России, кухня, виноделие и природа – все это определяет лидирующие позиции этих двух стран.
Заместитель директора АНО «ТИЦ Владимирской области», Алина Шаипкина рассказала о том, что во Владимирскую область приезжает 1,8 млн туристов в год, и 25 процентов из них – это участники деловых мероприятий. А главная площадка MICE в регионе — Суздаль — город-музей под открытым небом, наполненный тишиной, стариной и волшебством.
Ирина Борисова, директор многофункциональной площадки-трансформер RED ARENA (игорная зона «Красная поляна»), поделилась с гостями MICE-разминки сочинским теплом, ведь в городе сегодня около двадцати градусов, тогда как в Петербурге — стабильный минус и снег, и рассказала о том, что сегодня MICE-мероприятия в Сочи стали продолжительнее. Если несколько лет назад деловые мероприятия длились по три-четыре дня, то теперь едут на неделю. Отметила Ирина Борисова и новую тенденцию сочинских MICE-мероприятий, теперь их проводят не только российские, но и зарубежные компании, в частности, компании Армении и Китая.
Подводя итоги первого дня работы форума II ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ «РАЗВИТИЕ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РЕГИОНАХ РОССИИ», можно говорить о том, что регионы развиваются активно и для делового туризма открывается все больше интересных новых площадок, улучшается транспортная доступность и инфраструктура, в целом, растет уровень сервиса. Специалисты отметили, что когда организаторы MICE-мероприятий привозят клиентов в тот или иной регион, они знают, чего клиент хочет и ждет, в регионах же этого могут не знать, поэтому нужно слушать и слышать друг друга, тогда мероприятие пройдет на высочайшем уровне.