MICE-вкус Приморья: трепанги, протатака, медузы, уссурийский кабанчик, лимонник и масса новых идей!

24 января состоялась презентация гастрономического и туристического потенциала Приморского края, инициатором которой выступило Агентство по туризму Приморского края, а организаторами стали проект «Гастрономическая карта России» и Туристско-информационный центр Приморского края.

Мероприятие прошло в ресторане RUSKI (354 Restaurant Group), ставшем за последние пять лет главной туристической достопримечательностью столицы. Шеф-повар RUSKI, Александр Волков-Медведев, один из самых известных экспертов русской кухни.

Свои знаковые блюда представили лучшие повара региона: Егор Анисимов (бренд-шеф ресторана Zuma), Илья Степанов (бренд-шеф сети автокофеен «Кофемашина»), Антон Терентьев (шеф-повар ресторана Rakushka), Валерий Богатырёв (шеф-повар ресторана «Дело в Мясе»). Участниками мероприятия стали около полусотни гостей — представители министерств и ведомств, федеральных компаний-туроператоров, СМИ, локальных производителей, таких как «Русский Минтай» и «Морская ферма семьи Гребенниковых».

«Дальний Восток для массового туриста из западных регионов — это загадка, экзотика, Terra Incognita. И при планировании туров вопрос питания занимает далеко не последнее место. Путешествуя по этой части страны, турист получает уникальную возможность познакомиться с дальневосточной кухней. В дальневосточной кухне соединились традиции коренных народов, переселенцев, соседей из азиатских стран, гастрономические привычки жителей европейской части России. Именно кухня может стать тем недостающим пазлом, который поможет создать единую картину путешествия по Приморью и увлечь туристов», — уверена директор ТИЦ Приморья Ольга Гуревич.

Накануне, 23 января, в конгресс зале Центра «Космонавтика и авиация» на ВДНХ при поддержке Комитета по туризму города Москвы состоялась презентация Приморского края для московской туротрасли. Важной составляющей является развитие межрегионального сотрудничества, которое обеспечивает объединение компетенций и навыков, обоюдное продвижение, генерацию комплексных туристических предложений, а также объединение гастрономического и туристического потенциалов регионов. Именно для этих целей формируются перекрестные бизнес-миссии, которые позволяют познакомиться с культурой разных регионов и наладить крепкие связи между ними. Для Москвы и Приморского края особенно ценным является реализация стратегии встречных турпотоков и создание кросс-региональных туристических предложений.

Дальневосточная кухня — это дары тайги и океана. Именно соединение этих природных стихий и продемонстрировали шеф-повара. В меню были представлены легендарная скоблянка из трепанга, рыбацкий хлеб с морской водой, морская капуста с копченой сметаной, ракушки протока — альтернатива популярным вонголе, а также таежные чаи и, конечно, знаменитая дальневосточная уха.

Блистательным ведущим мероприятия — Екатерина Шаповалова (автор-методист проекта «Гастрономическая карта России»), Виталий Станиславчук (ТИЦ Приморья) — удалось погрузить благодарную аудиторию в мир дальневосточных уникальностей.

 «В России менее одного процента предприятий питания специализируются на российской региональной/национальной кухне. Нам нужно внедрять российскую региональную кухню в сферу гостеприимства. Российская идентичность должна стать базовым критерием и обязательным стандартом российского турпродукта, имиджа туротрасли в стране. Большой плюс — мы научились объединяться. Успех виден там, где власть и бизнес слышат друг друга и работают в команде», — подчеркнула Екатерина Шаповалова.

«Я невероятно горжусь, что моя команда воплощает мою мечту о возрождении и сохранении традиций русской кухни, как и всего русского. Я очень рад, что именно в стенах ресторана RUSKI прошла презентация гастрономического потенциала Приморского края. В 2022 году моя команда облетела всю Россию от Арктики до Дальнего Востока с целью обмена опыта с региональными шефами в рамках проекта География России, совместно с Гастрономической картой России, Кати Шаповаловой. Нам важно двигаться в одном направлении, важно совместными усилиями популяризировать гастрономический туризм, как и туризм в России в целом. Ведь российская региональная кухня является главной точкой притяжения туриста», —  Алексей Васильчук ресторатор, совладелец Vasilchuki Restaurаnt Group.