Страт-сессия «Вектор 2023: деловой туризм для развития территорий»
Всероссийский Форум «Вектор 2023: развитие делового туризма в регионах России», прошедший 25 ноября в Самаре, собрал более двухсот профессионалов MICE и делового туризма России.
Значительный интерес у участников Форума вызвала стратегическая сессия, посвящённая определению трендов и бизнес-рецептов развития российских регионов, спикерами которой стали ведущие отраслевые эксперты.
Говоря о важности развития рынка MICE&BT в российских регионах, модератор сессии телеведущий канала РБК Денис Горшков, озвучил: «спрос на деловые мероприятия в 2022 г. вырос на рекордные 54%».
В своём выступлении Сагит Заремуков, директор Ассоциации «Национальное конгресс-бюро» представил изменения направлений работы отечественных конгрессно-выставочных компаний в новых условиях: «Уже ведётся и в будущем предстоит сложная работа с государствами БРИКС и другими странами в условиях непростой геополитической ситуации». По мнению эксперта, сейчас лучшее время для активизации российских регионов: «Но должно быть комплексное продвижение регионов — в кооперации власти, бизнеса, объектов инфраструктуры. Только за этим — успех».
Исполнительный директор Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ) Елена Ублиева отметила: «Ущерб от отмены международных мероприятий — колоссальный. Восемь миллиардов рублей – это только потери «Экспофорума» в Санкт-Петербурге». Положительный фактор, по мнению эксперта, «рост темпов сотрудничества с рядом стран Азии и Африки — Индией, ЮАР. А, например, темпы притока экспонентов из Ирана бьют рекорды».
«По активности выставочного бизнеса не отстают и российские города — Петербург, Екатеринбург, Казань и многие другие. С учетом того, что деловые туристы тратят больше обычных гостей, регионы явно в выигрыше!», — заключила эксперт.
Выводы Елены Ублиевой полностью поддержал другой спикер — Виктор Агеев, замглавы администрации города Пермь. «Мы реализуем проект «Пермь: MICE + 1 день». Его цель — задержать бизнес-туристов в Перми ещё на один день после участия в деловых мероприятиях. А Пермь обязательно нужно посетить в следующем году – ведь это год 300-летия города. Столица края интересна устроителям инсентив-программ своими прекрасными возможностями круизного, культурно-познавательного, экологического, гастрономического, событийного, промышленного туризма».
В подтверждение этого Виктор Агеев привёл множество примеров — уникальные экскурсии на горнозаводские предприятия, в музей деревянного зодчества Хохловка, в Каменный город в горах Урала, яркие постановки в театре оперы и балета, круизы на яхте к слиянию Камы и Чусовой, посещение Кунгурской пещеры, старинного города Чердынь, активный отдых на горнолыжном курорте Губаха. «Пребывание бизнес-туристов в Перми ещё на один день — это источник роста туризма в регионе!»
В своём выступлении на страт-сессии Геннадий Шаталов, член экспертного совета Комитета ГД по туризму и развитию туринфраструктуры, основатель премии Russian Event Awards, резюмировал: «Нужно создавать и проводить события — и туристы приедут и повторно вернутся. Наш опыт позволяет сделать такой вывод — посетителей особенно привлекают гастрономические события и этнокультурные фестивали».
«Причём регионам не нужно проводить по двести фестивалей в год. Которые вряд ли будут интересны туристам. Нужно делать акцент и продвигать одно-два действительно уникальных события».
В завершении эксперт выдвинул идею, вызвавшую дальнейшие споры и бурное обсуждение: «Возможно у каждого региона будет своя специализация по мероприятиям. Например, Самара станет центром промышленного туризма, Екатеринбург — столицей MICE-мероприятий и т.д.»