Индустрия MICE выходит из пандемии

2 апреля в рамках проекта «Территория MICE» на «Интурмаркете-2021» обсудили дальнейшее развитие индустрии делового туризма

Открывала мероприятие старт-сессия «Этот безумный, безумный, безумный мир! Яркие мероприятия в период «Событийного карантина», на которую собрались ведущие эксперты и партнёры АНО «Проектный офис МICE».

Представители регионов, DMC-компаний, MICE-агентств и корпоративных заказчиков поделились своим уникальным опытом проведения успешных мероприятий в регионах России, стратегиями развития территорий для привлечения инвесторов и увеличения количества деловых гостей в непростое время ограничений из-за пандемии.

Модераторами мероприятия выступили генеральный директор Агентства стратегического маркетинга, управляющий партнер Международного центра «Диалоги» Елена Ступинкова и генеральный директор Издательского дома «Турбизнес» Иван Калашников.

Эксперты встречи представили свои программы, которые появились в прошлом кризисном году, рассказали, насколько их было сложно придумать и реализовать, а также поделились планами на будущее.

Первым слово взял заместитель директора Агентства по привлечению инвестиций Свердловской области, руководитель Уральского конгресс-бюро Аркадий Киселев. Он отметил, что даже в сложных условиях тотальных ограничений, Екатеринбург продолжал проводить МICE-мероприятия в режиме онлайн и других гибридных формах. Но сегодня они вновь возвращаются к «жизни в оффлайне».

«Наше конгресс-бюро входит в структуру Свердловской области и занимается в том числе развитием событийного туризма и привлечением инвестиций в наш регион, — рассказал Аркадий. — Мы являемся государственной структурой и в 2020 году разработали для себя четкую программу фокуса продвижения. Первое – это digital-маркетинг: постоянное онлайн взаимодействие с игроками индустрии, участниками как федеральных, так и региональных представителей.

Большой акцент мы сделали на создание и продвижение региональных продуктов. Так, одним из предметных кейсов стал структурный документ-паспорт региона, в котором собрана вся информация о регионе, его туристические возможности, вплоть до средств размещения».

Руководитель Агентства по туризму Иркутской области Екатерина Сливина еще раз напомнила, что безусловной точкой притяжения региона является озеро Байкал. И если еще три года назад каждый второй турист здесь был из Китая и Южной Кореи, то сегодня на первое место выходит Россия.

Как рассказала эксперт:

«В 2019 году мы приняли рейсы из 30 городов. Из них (в начале года) 17 – из городов Китая. При этом доля МICE-туризма составляла приблизительно 20%. Но, несмотря на все ограничения, работа по продвижению делового туризма не останавливалась. Так, в ноябре мы провели рекламный тур для представителей туриндустрии. У нас появились новые, в том числе, прошедшие реновацию, площадки для проведения МICE мероприятий. Среди них Ледовый дворец «Айсберг», Арт-завод «Доренберг», СибЭкспоцентр и др.

Самая ближняя точка к Байкалу — Листвянка — тоже представляет собой прекрасное место для проведения нестандартных событийных мероприятий. Одна из них — Музей деревянного зодчества «Тальцы». Это старинная сибирская деревня XVIII-XIX веков, воссозданная на берегу реки Ангары. Планы на этот год уже самые обширные. Так, в мае в Иркутске, на площадке Доренберга пройдет ТУРЭКСПО.

На нестандартные локации и программы также делает акцент и Ульяновская область. Руководитель ОГКУ «Агентство по туризму Ульяновской области» Денис Ильин вспомнил, что в советское время его регион принимал до 1 млн туристов и был обязателен к посещению.  

«Ульяновск всегда был одной из центральных точек «Красного маршрута». И сегодня мы возрождаем былую популярность, расширяя возможности туристического потенциала. Наша земля богата известными личностями и событиями: туристам предлагается посетить святые места, современные фестивали, насладиться самобытной природой, обогатиться духовно и культурно.

Пожалуй, одним из самых масштабных и необычных мероприятий, которые проходят у нас, – это ежегодный фестиваль живой истории «Волжский путь» в селе Новая Беденьга. Это своеобразная реконструкция жития и быта Волжской Булгарии IX-XIII веков, — очень популярна не только у местных жителей».

Начальник отдела маркетинга Агентства по туризму Кузбасса Оксана Романова презентовала успешный проект из Кузбасса «Шерегешфест: Зима #БезГраниц» и отметила большой потенциал Кузбасса в продвижении региональных турпродуктов на российский туристский рынок.

«Я бы подчеркнула необходимость дальнейшего развития и популяризации художественных промыслов нашего региона, — отметила она. В первую очередь, это региональный конкурс Кузбасса «Туристический сувенир». Говоря о самых крупных мероприятиях, проводимых в регионе, был отмечен фестиваль «Солнцекатания» GRELKA FEST. В этом году, по словам организаторов, он должен стать самым безопасным и самым музыкальным фестивалем».

В целом, подводя итоги встречи, эксперты сошлись в одном, что развитие MICE индустрии играет одну из ключевых ролей в развитии экономики регионов. И продвижение своего турпродукта для деловых гостей – это, в первую очередь, обеспечение роста инфраструктуры как инструмента коммуникации между субъектами экономики.